11:13 

заразное

~Ласточка~
маленькая разбойница)
Уже несколько дней что-то хочется написать, но ничего не формулируется. Так что думаю, будет хорошо, если вы мне дадите тему, а я про нее напишу (как Молли, Света, Лю и Элана:)
под всеми катами тонна текста)) be careful

Немного предыстории, чтоб было понятно о чем бишь речь. Летом мы были в Шотландии, и когда гуляли с Эльзой по окрестностям Ньютонмора, мимо речек и холмов, обсуждали различные животрепещущие темы - устройство и функционирование человека, личности, сознания, общества и проч., делились всяческими наблюдениями и размышлизмами, открыли шлюзы:). В частности, я высказала мысль (которая, как я понимаю, и сформулировалась у меня в голове в процессе разговора) о том, что теперь все чаще можно встретить не только бытовое потребительство товаров и услуг, но и связанное с ним (буквально или косвенно, не знаю) потребительство эмоциональное. Очень хорошо видно на некоторых моих школьниках. Они всегда готовы оценить уровень услуги, качество товара - хорошо, плохо, интересно или так, фуфло. Сами при этом они ничего не производят и ни над чем не трудятся, исключительно принимают сигналы снаружи, а обратно выдают только оценку (причем с весьма экспертным видом, уверенность их порой просто выносит, потому что совершенно ни на чем не основана). И если предлагаемое не увлекает их стремительно и не удовлетворяет с первых секунд, или требует работы, они отказываются практически сразу. И в отношении эмоций и взаимоотношений, к сожалению, тоже самое проявляется. Чтобы их развлечь или завлечь в общий процесс, требующий самостоятельных душевных вложений, порой нужны просто титанические усилия. Они готовы со скучающим видом хозяйки, выбирающей и щупающей овощи на рынке, оценить все, что ты имеешь им сказать. Когда ты ждешь от них ответа или диалога, то получаешь только оценку, и твои овощи выплевываются обратно. Приходится заходить с тылу, дабы показать, что состоятельность личности определяется не ее экспертным мнением и способностью переработать, оценить и выкинуть за ненадобностью, а прекрасной, животворящей возможностью анализировать и производить новое.
Может не в тему, но с этим же явлением у меня в голове связывается стремление многих насытить свою жизнь эмоциональными переживаниями, причем не за счет осмысления естественного хода вещей, а за счет генерирования каких-то преувеличенных событий на ровном месте. Похоже на усилители вкуса в фастфуде. Ешь дрянь, но какой вкус! Они это тоже едят, но я не уверена, что понимают, чем питаются.

На уровне школы и универа у меня не было каких-то глобальных расхождений между представлением "о" и реальностью "в". Для меня история сразу не была тупо набором циферок и имен (как оказывается, у многих людей она выглядит именно так - издевательская хронологическая табличка, которую зачем-то надо вызубрить). Оказавшись в институте я, пожалуй, порадовалась тому, сколько всяких доказательных-разыскательных штук оказывается есть, чтобы изучать историю - всякие там вспомогательные исторические дисциплины (одна другой краше)), источники, методы и т.п. Курса после третьего у меня в голове периодически стала включаться аналитическая машинка (с периодичностью в соответствии с сессиями)). но все равно, пока я не оказалась во французском колледже, мне и в страшных снах не снилось, что я могу плавать в гуманитарных предметах, и что вообще должно происходить в историческом исследовании не с формальной точки зрения. Ну, это выяснилась разница между нашей наукой и забугорной. Наша страдает склонностью к описаниям и очень малой долей публичного анализа или моделирования (типа, росла на опушке леса елочка-зеленые иголочки! а вот мне повезло, я нашел про эту елочку новый документ (ничего ,что их уже 24 тыс.экз.)! напишу-ка я статью! будет научная работа!). В то время как "там "все основывается на построении вопросов (и не деликатно-скрытном, дозволенном в серьезном научном возрасте, как у нас), на активном и беспощадном, беспрестанном вопрошании. Это и вопросы к предмету работы (а может это не елочка? а может не елочка, но с иголочками? а почему это у нее иголочки? и т.п.), и к тебе самому - зачем ты это изучаешь, чем это поможет миру и проч. Причем вопросы эти у нас задаются для проформы, а там без них тебя никуда не пустят. Вот Грегори нас мучил 2 года, потом я почитала одну книжку и посмотрела один фильм ,у меня съехала крыша, и теперь я на историю и ее исследование смотрю несколько по-другому. И даже совсем не так, как это было в институте. То есть, как в институте я тоже иногда смотрю, но тогда все плоско и невыразительно, неинтересно и слишком просто связано между собой.

С мужчинами у меня как-то не складывается романтическое:) Причин, наверное, какое-то количество (или все объединяется волшебным "хз"). Все мои влюбленности (мои и в меня) были либо безответные (и по итогам болезненные, но, впрочем, полезные), либо бестолковые - мой "страшно серьезный настрой" как-то, видимо, отпугивает, и кавалеры сливались, продолжая издали пострадывать о невозможном:) Реальной живой взаимности у меня было целых два раза (оба не сложились по географическому признаку). Последний шотландский раз основательно перестроил мое внутренне устройство, теперь я смотрю на мир проще, веселей и реальней (особенно в отношении того, что взаимность и здоровые отношения все-таки имеют место быть и даже вполне могут касаться меня). Как-то я больше стала настроена с одной стороны на реальность, с другой стороны на воплотимость своих мечт. Дело за малым)) Жду встречи)
Дружить с мальчиками у меня не получается - они в какой-то момент решают, что мне нравятся. Это все портит и заканчивает. Ну, можно сказать, что дружу с мужем своей подруги - иногда мы с ним по-мужски бухаем и трепемся за жизнь. Вот, наверное, с мужчинами в парах дружить можно))
Ну, и с некоторого времени я-таки перестала мужчин терроризировать, а то я очень люблю подпустить шпилек)) Девочкам от меня столько не достается))
Про папу писать не буду, ибо не хочу расковыривать.


Танцы в моей жизни внезапно начались 6 лет назад и ничего не предвещало столь уверенного их продолжения в моей жизни. Думаю, такое место они заняли не только из-за своей безусловной прекрасноты, но и из-за того, что в здесь на редкость люди открываются в больших количествах и навстречу друг другу, влекомые общим настроением и музыкой. Последнее время все балы, на которые хожу, это трианоновские. Хотя раньше ходила на все подряд. Сейчас уже не хватает ни сил, ни времени (а мозг сопротивляется иногда списку чужих танцев))) Вместе с танцами появилось шитье и всяческая красота - ткани, прически, украшения, картинки и т.п. Все вдохновляющее и тематическое, что позволяет собрать образ из отдельных кусочков. Люблю разбирать схемы (спасибо Элане)) и искать какую-нить музычку нетривиальную. Люблю ходить к разным преподавателям и смотреть как у них все устроено на занятии - они, ученики, танцы.
Кстати, да, появилось преподавание и вот, пожалуйста, мои цивильные друзья таращат глаза, когда узнают, что я в школе даю танцы. Ага, два языка, два образования, аспирантура и в школе! танцы! чудесный набор))) реакция на это иногда доставляет)) Кстати, работу свою я люблю, хоть и бьюсь иногда головой о сруб светлицы)) Еще я начала ходить на шотландские и мне нравится)
Диссер) ну, что вечная тема, как Ромео и Джульетта))) не знаю, когда и как, но с этим надо заканчивать. На очереди сейчас ноябрьская конференция, где я собираюсь задвинуть пару почти спорных мыслишек и моделей. До этого надо связаться с науч-руководительницей, получить люлей и обсудить статью, доклад и план диссера (материала много, надо теперь его только заструктурировать и все записать в нужном порядке). будет мне счастье, текст и начало хождения с бумажками по кабинетам. И очень, очень надеюсь, что мне не придется пересдавать специальность!


Начнем с малого:) В детстве и юности я ездила относительно мало (только летом на море в одно и тоже место, так что не считается), поэтому мой мир был довольно мал. Это выражалось даже, например, в том, как я относилась к схеме московского метро. Жила я у бабушки на Белорусской и ездила к маме через Киевскую. Вся остальная часть кольца оставалась для меня бесконечно далекими, неизведанными землями, в которых абсолютно нечего делать, потому что я их не знаю:) Когда я пошла на курсы, к 2 станциям присоединился Парк Культуры, когда поступила в универ - еще Октябрьская. Т.е. скажем так, познавать мир меня заставляла необходимость, а не интерес. Мир за пределами известного меня не волновал, не привлекал, и мне было все равно. Потом мы один раз съездили в Италию Трианоном и понеслось. Выяснилось, что дальняя дорога это не так страшно и на самом деле не далеко. Мой мир расширился, и стал изображать расстояния в обратную сторону (т.е. близкое не кажется теперь далеким, а далекое ваще недостижимым, теперь все далекое выглядит близким, а о совсем близком и говорить не приходится).
Мне очень нравится наблюдать за людьми в их естественной среде обитания, выясняется, что какие-то национальные характеры мне ближе, какие-то нет, но главное - всюду люди, а не человеки с песьими головами:) В это году Ричард стал для меня лично Колумбом, и оказалось, что Америка не мифическая, ее можно трогать руками, что земля круглая:)) И всю можно посмотреть самой. Из всех мест, где была, как домой могла бы (и хотела бы) периодически возвращаться в Италию (где еще люди с таким вкусом умеют полно жить - и цвет, и вкус, и запах!) и в Шотландию (ибо красиво неимоверно и очень вкусное пиво (извините, за снижение пафоса:)) А еще в Праге хорошо провести выходные:) а в Барселоне море! а в Голландии Девушка с жемчужной сережкой и миндальный крендель!!



О, это отличный вопрос:) вообще и потому что есть раньше и теперь. Раньше в новых местах, помещениях мне делалось стыдно и неудобно потому, что "ну, я же не знаю, как здесь все устроено, где что лежит и т.п. - я лох!" Т.е. порядочное время у меня уходило, чтобы окольными путями узнать, где, к примеру, у подруги на кухне лежат вилки, спросить была не судьба:) Думаю, какие-то последствия этого еще имеют место быть, но теперь я действую по кошкиному принципу - все осмотреть, узнать (всеми способами), найти себе хорошее место и занять его:)) Задумалась на тему оценки обстановки - просто чувствую, хорошо тут или плохо (это не всегда связано с чистотой, соотношением кв.метров и количества людей, дизайном и т.п.). Бывают места, в которых мне не нравится находиться, и это ощущение похоже на то, которое появляется у меня, когда при мне люди ругаются, кто-нибудь кого-нибудь унижает и т.п., а я ничего с этим поделать не могу. В таких местах стараюсь не находиться (к примеру, за два дома от бабушкиного была отличная детская площадка, но я туда никуда не ходила, ибо мерзкое ощущение не исчезало, а только делало темнее все краски вокруг).
С людьми - я страсть до чего люблю наблюдать:) (не всегда идеально и достоверно, но иногда любопытные вещи можно заметить) С недавнего времени (думаю, связано с началом работы в школе) я придерживаюсь стратегии спокойствия:) Т.е. основной источник информации - поведение человека в спокойной обстановке (которую я ему стараюсь обеспечить). Оно (поведение) может складываться естественным путем, может появляться персона, которую человек старается по разным демонстрировать окружающим (но я стараюсь туда внутрь все-таки как-нибудь залезть, чтобы понять, с чем именно мы имеем дело - тут даже скорее не залезть, а выманить - очень полезно бывает надолго заткнуться и периодически задавать ключевые вопросы, человек сам расскажет:) Это поведение становится точкой, от которой идут дальнейшие оценки и восприятие. Интересно, что (это я после школьников поняла:), что точка спокойствия может находиться очень-очень-очень низко, т.е., чтобы проявить себя без дополнительных пассажей человеку нужна МЕГА-спокойная обстановка - ни намека на стресс, тревожность, стук, хлоп, взгляд, иначе он превращается в пугливого оленя и ныкается в свою коробочку. Ну, и если детей я склонна оправдывать, лечить, помогать и всячески ремонтировать, то ко всем взрослым я эту необходимость больше не отношу в тотальном режиме. Если раньше человек с девиантным поведением априори вызывал у меня жалость ( в хорошем смысле слова), то теперь я все-таки думаю, что взрослые способны сами себе помогать или хотя бы не калечить окружающих. Вполне возможно ,что этой мозг меня старается обезопасить, а то я раньше ко всем оленям сразу бежала помогать. Но теперь в школе у меня до 50-60 оленей в день и моя потребность в сострадании и ремонте полностью реализуется:) Так что теперь новый человек - это человек, которого нужно понять и если что-то не совпадает, пройти мимо. А если совпадает - держать его крепко и не отпускать - можно и пообщаться:)
запись создана: 27.09.2012 в 19:35

URL
Комментарии
2012-09-27 в 21:49 

-Фрейя-
ням)
жажду продолжение темы о потребительском обществе :)

2012-09-27 в 23:14 

Beleif
эк я всех заразила - прям самой приятно ;) А напиши мне про историю и её изучение ( скорее что ты думала поступая в универ и что оказалось "совсем не так" ;)

2012-09-28 в 00:01 

milady Elana
Укажи мне только лишь на глобусе место скорого свидания с тобой
напиши про мужчин :) я знаю, что больная тема, но интересно

2012-09-28 в 00:02 

*Антея*
..но кто мог знать, что он - провод, пока не включили ток?
про танцы, балы и им сопутствующее)))
и про диссер) *коварно потирая руки*

2012-09-28 в 09:47 

*Лю*
где бы ты ни был, я здесь надеюсь, что ты умеешь вставать на след (c) Джек-с-фонарём
Напиши про географию - про города и страны, как ты видишь их.

2012-09-28 в 16:06 

~Bestia
Поначалу ты боишься умереть, потом ты боишься не умереть.
Напиши про свое восприятие, что для тебя главный источник информации о новом человеке, как ты видишь новую обстановку, какие эмоции одолевают на новом месте?

     

if i'm not mistaking, this is my heartbreaking...

главная